Что будет с ценой на автогаз, бензин и дизель в ноябре: эксперты удивили прогнозом

Золотой сезон для автозаправочных сетей миновал – спрос на горючее падает. В начале ноября цены на автогаз снизились на 50 копеек, а на бензин и дизтопливо замерли. По словам экспертов, трейдеры не будут рисковать повышать цены, если на то не будет экономических оснований. Однако есть несколько причин, которые могут повлиять на стоимость автомобильного топлива в ноябре. На сайте https://farre.com.ua/product-category/elektronika/bloki-upravleniya-evro-4/ Вы можете выбрать ГБО, а так же электронику для его управления и больше не задумываться о высоких ценах на бензин.

«Ценообразование на горючее определяется двумя факторами. Первое – это стоимость нефтепродуктов на границе, поскольку Украина завозит ¾ всех нефтепродуктов. Цены на протяжении месяца существенно не менялись. Второе – курс гривны к доллару и евро. Гривна последнее время немного ослабла и может слабнуть и дальше», – делится эксперт в энергетической сфере Геннадий Рябцев.

Уже второй месяц цена на бензин и дизтопливо остается примерно на одном уровне. За весь октябрь изменилась только стоимость сжиженного газа – он подешевел на 50 коп./л. Автогаз убавил в цене из-за подорожания в сентябре – теперь он вернулся на свои позиции. Если сравнивать бензин и дизтопливо на начало и конец октября, то цены не изменились.

Небольшие колебания цен наблюдаются по регионам, замечает эксперт энергорынка Леонид Косянчук. В областях, где покупательная способность меньше, цены на стелах АЗС немного ниже. Разница в ценах между регионами колеблется в рамках 9-10%.

Не повлияло на цены и повышение спецпошлин на импорт до 4%, отмечает Александр Сиренко, аналитик консалтинговой компании UPECO. Труба, по которой в страну поступал дизель, остановилась, а трейдеры переориентировались на поставки морем.

Сезонные тенденции продолжат влиять на цены. Поставки по морю, которые активно работали в августе-сентябре, будут сокращаться.

«Навигация становится сложнее и поставки на зимний период могут переориентироваться на Беларусь и Россию, но не по трубе, а по железной дороге. Это не повлияет на цену, цена поставки останется такой же», – говорит Сиренко.

Основные факторы, которые будут влиять на цены – курс валют и стоимость ресурса на границе.

«Трейдер покупает горючее за валюту. Когда национальная валюта падает, следующая закупка нефтепродуктов обходится АЗС дороже, из-за чего приходится поднимать цены. К тому же ежемесячно на стоимость топлива влияет и акциз, поскольку он начисляется в евро и зависит от стабильности гривни. А если курс меняется на 10 копеек, то через две неделе цены на заправках поменяются на 7-8 копеек. Если стоимость горючего в Европе меняется на 1%, то через неделю на заправках она может измениться на 10 копеек», — поясняет эксперт в энергетической сфере Геннадий Рябцев.

Ранее сообщалось, что в Украине начнутся массовые проверки нелегальных заправок. Перечень объектов, который направили в Налоговую службу, включил в себя 834 АЗС, которые работают без лицензии.