Специалисты назвали редкие раритетные автомобили

Спеціалісти назвали рідкісні раритетні автомобілі

Представляем читателям дефицитные автомобили СССР, которые сейчас крайне трудно купить.

Об этом пишет Собкора.

ВАЗ-21019. Эту модель создали для спецслужб. Двигатель объемом всего 1,3 литра развивал мощность в 120 лошадиных сил. Этого достигли благодаря роторному мотору. У него довольно малый ресурс, но для спецслужб СССР это было неважно. Внешне авто ничем не отличалось от обычной копейки, поэтому 21019 идеально подходило для конспирации. Также роторную “копейку” использовали в ГАИ. Максимальная скорость – 180 км/час.

ГАЗ-24-24. Это еще одна “доганялка” для спецслужб. “Волга” также снаружи похожа на базовый ГАЗ-24. На спецверсию ГАЗ устанавливали гидроусилитель рулевого управления, другую коробку передач с трехступенчатой автоматической трансмиссией и силовой установкой, подобной ГАЗ-13 “Чайка” — алюминиевым верхньоклапанним V-образным 8-цилиндровым двигателем ЗМЗ-2424 с рабочим объемом 5530 см3, мощностью 195 к. с. Автомобиль, как и гораздо легче “копейка”, разгонялся до 180 км/час.

Volga M24D Break. Вариант “Волг”, которую изготавливали в Бельгии. Scaldia-Volga S. A. — совместная советско-бельгийская компания, созданная для реализации, обслуживания и мелкосерийной сборки советских легковых автомобилей в странах Бенилюкса. Компания наладила выпуск автомобилей ГАЗ с дизельными двигателями. Сейчас трудно Scaldia купить оригинальную с дизельным двигателем.

Читайте также: В Украине создали знаменитый горбатый запорожец. Фото



ГАЗ-14 “Чайка” — советский представительский легковой автомобиль большого класса ручной сборки. Их изготавливали с 1977 по 1988 год. Всего на заводе выпустили около 1,1 тыс. автомобилей этой модели. “Четырнадцатую” гораздо труднее найти, чем ГАЗ 13 “Чайка”. Есть люди, которые умудряются найти двигатели от ГАЗ 13, чтобы поставить их на “Волгу” и сделать “доганялку”.

ГАЗ 21 “Волга” первого выпуска. На “Волге” первой серии сразу бросается в глаза пятиконечная звезда и три горизонтальных хромированных бруса. Модель с этой раритетной решеткой радиатора выпускали всего два года – с 1956 по 1958 год. На эту модель устанавливали даже АКПП, но через сложное положение в стране не было квалифицированного сервиса для такой инновации, поэтому завод выпустил всего 700 авто с “автоматом”.