Вход для пользователей
Забыли пароль?    Регистрация
 
Сборка: Общие сведения о заклепочных соединениях

Заклепочными называют неразъемные соединения преимущественно листовых деталей с помощью заклепок - крепежных элементов, составляющих цилиндрические (сплошные или полые) стержни с закладными головками определенной формы.

Соединения получаются путем установки заклепок в предварительно подготовленные отверстия в пакете деталей с последующим оседанием выступающего стержня заклепки специальным инструментом и приемами. Различают два вида клепки - холодную и горячую. Последний способ имеет весьма ограниченное применение.

Заклепочные соединения характерны для мостостроения, самолетостроения. Количество заклепок в конструкциях современных самолетов и вертолетов достигает 90% (до 600 тыс. шт. и более) общего количества крепежных точек. Такие соединения чаще всего являются альтернативными болтовым и сварным соединениям.

Широкое применение заклепочных соединений в самолетостроении, как в никакой другой области, объясняется ее низкой технологической себестоимости для легких сплавов и композиционных материалов по сравнению с другими видами неразъемных соединений, а также специфичностью конструкции планера, высокими требованиями к надежности и долговечности.

Заклепочные соединения повсеместно применяют в различных конструкциях при проектировании. Работа для профессиональных проектировщиков всегда найдётся и будет престижна.

Вместе с тем, клепка, как метод образования неразъемных соединений, имеет ряд недостатков:

 - увеличение массы конструкции за счет наличия выступающих, закладных и запирающих головок;

 - ослабление конструкции отверстиями под заклепки;

 - недостаточная герметичность соединений, что требует в ряде случаев дополнительные меры по герметизации швов;

 - неудовлетворительные и даже вредные условия труда рабочих.

Однако, несмотря на эти и другие недостатки, клепка еще надолго останется основным методом образования соединений для конструкций из легких, жаропрочных, высокопрочных, композиционных и других применяемых и перспективных конструкционных самолетостроительных материалов.

Совершенствование технологии выполнения заклепочных соединений ведется в следующих направлениях:

 - разработка новых конструкций заклепок и материалов для них;

 - разработка новых методов и способов клепки;

 - разработка и совершенствование способов выполнения заклепочных соединений;

 - повышение уровня технологичности конструкций за счет рационального их сочленения, который обеспечивает возможность более широкого применения стационарной клепки вместо ручной.

02.08.2011 22:48 • Администратор


Комментарии
Гости не могут добавлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.

Получайте обновления:

     







Наша кнопка





Наша ссылка

Разделы публикаций
Промышленные технологии сварочного производства Сварка
Промышленные технологии механической обработки материалов Механическая обработка
Системы технологий промышленных производств Системы технологий
Промышленные технологии металлургического производства Металлургия
Промышленные технологии сборочнных операций Сборка
Промышленные технологии термической обработки материалов Термическая обработка
Промышленные технологии химического производства Химическое производство
Технологии строительной индустрии Строительство
Публикации о нанотехнологиях Нанотехнологии
Прочие публикации Прочее






Яндекс цитирования Check PageRank
Сайт работает на LinkorCMS