Вход для пользователей
Забыли пароль?    Регистрация
 
Сборка: Сборочные соединения

В процессе соединения деталей преследуется цель зафиксировать неподвижное положение одной детали относительно другой или обеспечить передачу движения между ними. Разнообразие применяемых в процессе сборки соединений затрудняет их классификацию, соответствующую всем конструктивным, технологическим и технико-экономическим требованиям.

Для классификации соединений использовали разные принципы, общие свойства, назначение и характеристики.

В конструкциях машин чрезвычайно широко применяются неподвижные, как разъемные, так и неразъемные, соединения. К наиболее распространенным соединениям относят резьбовые (болтовые, винтовые и др.), шпоночные, шлицевые, конические и др..

Резьбовые соединения имеют достаточно широкое применение в машиностроении - до 25 - 30% общего количества соединений деталей и узлов машин. Их распространение объясняется простотой, надежностью, возможностью точного изготовления, разборки, контроля, регулирования момента затяжки и создания больших осевых сил. Резьбовые соединения выполняются с помощью крепежных элементов (болтов, гаек, винтов, шпилек и др.). Посредством резьб (крепежных или силовых).

Сборка резьбовых соединений может осуществляться вручную (разными по конструкции гаечными ключами, в том числе динамометрическими) или механизированным способом (специальными электрическими, механическими, пневматическими, гидравлическими, одно- или многошпиндельными гайковертами) и автоматическими установками.

Сбор соединений со шпонками применяется в основном в цепных, ременных и зубчатых парах для передачи крутящего момента с помощью шпонок (сегментных или призматических).

Шлицевые соединения деталей по сравнению со шпоночными имеют более высокую нагрузочную способность, создают меньшую концентрацию напряжений в валах (их повышенную прочность), обеспечивают более точное центрирование. Применяются прямоточные, эвольвентные, треугольные шлицевые цилиндрические соединения.

Большинство неразъемных соединений могут быть отнесены к одной из групп:

 - соединение с силовым замыканием, относительная недвижимость деталей, которых обеспечивается механическими силами, возникающими в результате упруго-пластических деформаций;

 - соединение с геометрическим замыканием, осуществляемым благодаря форме сопрягаемых деталей;

 - соединения, основанные на атомно-молекулярных силах (сцепление или адгезии).

Типичные неподвижные неразъемные соединения - соединение с гарантированным натягом, сварные, паяные, склеиванием и заклепочные.

Неподвижные неразъемные соединения с гарантированным натягом широко применяются при соединении с втулками, кольцами, подшипниками, буксами, роторами, зубчатыми колесами, маховиками и др. Их прочность определяется силами сцепления на контактных поверхностях, т.е. величиной натяжения после сборки.

Что необходимо знать при постройке или ремонте дома, квартир. Статьи по строительству и ремонту на сайте http://europools.ru, на нашем сайте вы найдете самую полезную информацию на интересующие вас вопросы

Соединения могут осуществляться: нагреванием охватываемой детали (втулки) или охлаждением охватываемой детали (вала) перед сборкой, добавлением пластической деформации одной из соединяемых деталей (например, развальцовкой), путем создания упругой деформации охватываемой детали или запрессовкой охватываемой детали в охватываемую с натягом.

Прочность соединений, собранных с охлаждением охватываемой детали, выше при прочих равных условиях в 2 - 2,5 раза прочности соединений с запрессовкой и на 10 - 15%, чем при нагревании детали, охватывающей. В процессе охлаждения исключается коробление и местные деформации деталей, снижение жесткости, окисление поверхностей, нарушение гальванических покрытий, структуры и других физико-механических свойств. Кроме того, охлаждение требует существенно меньше времени, чем нагрев. Однако данный способ может быть использован при соединении с относительно небольшим натяжением.

Сборка запрессовкой может осуществляться механическим или гидравлическим способами. При механическом способе сборки, охватываемая деталь запрессовывается в охватываемую деталь в продольном направлении при температуре 20 °С.  Этот способ используется в случае небольших натяжений (до 0,1%). Имея высокую производительность, этот способ имеет характерные недостатки: невозможность использования антикоррозийных покрытий, повреждение сопрягаемых деталей, разброс усилий запрессовки.

Гидравлический способ сборки осуществляется путем нагнетания предусмотренными каналами масла. Благодаря этому способу усилие запрессовки по сравнению с механическим способом уменьшаются в 10 - 15 раз.

10.07.2011 12:53 • Администратор


Комментарии
Гости не могут добавлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.

Получайте обновления:

     







Наша кнопка





Наша ссылка

Разделы публикаций
Промышленные технологии сварочного производства Сварка
Промышленные технологии механической обработки материалов Механическая обработка
Системы технологий промышленных производств Системы технологий
Промышленные технологии металлургического производства Металлургия
Промышленные технологии сборочнных операций Сборка
Промышленные технологии термической обработки материалов Термическая обработка
Промышленные технологии химического производства Химическое производство
Технологии строительной индустрии Строительство
Публикации о нанотехнологиях Нанотехнологии
Прочие публикации Прочее






Яндекс цитирования Check PageRank
Сайт работает на LinkorCMS